
Как искусственный интеллект изменяет продажи: новый взгляд на автоматизацию
Привет, меня зовут Сергей Мазур, и это ежедневный обзор использования нейросетей для улучшения бизнеса от сервиса Иноватсон — платформы поддержки отдела продаж на основе контроля качества звонков. Сегодня мы поговорим о том, как искусственный интеллект (ИИ) меняет подход к продажам и помогает менеджерам достигать лучших результатов.
Почему ИИ становится важным инструментом в продажах?
По данным Thomson Reuters, 22% респондентов, использующих автоматизацию документов для аренды, отмечают, что у них появляется возможность разрабатывать новые бизнес-модели и привлекать новых клиентов с помощью улучшенного ведения бизнеса. Это подтверждается и исследованиями McKinsey, которые показывают, что максимальная адоптация генерирующего ИИ наблюдается в функциях продаж и маркетинга организаций. К 2025 году 35% главных специалистов по доходам добавят команду «Генеративного ИИ» в свои отделы продаж.
Независимо от вашего мнения о искусственном интеллекте в продажах, его роль становится все более значимой и незаменимой. Стратегическая реализация ИИ в продажах будет занимать центральное место в вашей деятельности. Если вы задумываетесь о случаях применения ИИ в продажах или колеблетесь насчет инвестиций в инструменты на его основе, эта статья для вас. Мы представим вам примеры, преимущества и инструменты, связанные с ИИ.
Что такое искусственный интеллект?
Искусственный интеллект — это общее понятие, которое охватывает машинное обучение, обработку естественного языка и многое другое. Эти инструменты способны анализировать большие объемы данных быстро и эффективно для выполнения конкретных задач. Согласно исследованиям Salesforce, высокоэффективные команды в 4.9 раз чаще используют ИИ, чем менее успешные команды.
Как ИИ улучшает продажи?
Искусственный интеллект в продажах может делать все, начиная от составления персонализированных email-кампаний и заканчивая прогнозированием вероятности конверсии лидов на основе исторических данных. По прогнозам, к 2026 году 65% B2B-команд по продажам перейдут от интуитивного принятия решений к данным, используя технологии, которые объединяют рабочие процессы.
На данный момент команды продаж тратят всего 30% своего времени на взаимодействие с клиентами. 70% времени уходит на ввод данных, внутренние встречи, проспектинг и другие задачи, которые не связаны с укреплением вашей воронки продаж. ИИ решает эту проблему, позволяя менеджерам сосредоточиться на более важных аспектах своей работы.
Преимущества использования ИИ в продажах
- 81% команд продаж уже уверены, что ИИ улучшит их эффективность и упростит жизнь.
- Менеджеры тратят 70% своего времени на административные задачи (например, генерация предложений, обновление CRM, приоритизация лидов).
- AI помогает восстановить это ценное время, обрабатывая рутинные задачи в фоновом режиме.
По данным McKinsey, продавцы, использующие ИИ, увеличили количество лидов и встреч на 50%. ИИ может дополнить возможности команд продаж, например, анализируя психологию клиентов и предсказывая покупательские паттерны, обеспечивая персонализированные взаимодействия в реальном времени.
Как ИИ меняет подход к взаимодействию с клиентами?
ИИ работает за кулисами, анализируя данные о потенциальных клиентах из различных источников: электронные письма, формы регистрации, чат-боты, звонки и социальные сети. Он создает единый путь покупки, например, когда кто-то скачивает белую книгу, их данные автоматически регистрируются в вашей CRM, и их цифровой профиль анализируется на основе предоставленной информации.
Когда намерения клиента совпадают с вашими предложениями, они добавляются в вашу воронку продаж и на них нацеливаются соответствующие письма или звонки. ИИ также фиксирует сигналы намерений и определяет паттерны, такие как вовлеченность, предпочтения контента и болевые точки.
Например, если целевой клиент постоянно просматривает страницу с ценами и активно взаимодействует с вашими продажами, ИИ может оценить их как более приоритетных в вашей воронке.
Что еще может сделать ИИ для ваших продаж?
ИИ отслеживает взаимодействия клиентов через каналы, оценивает повторяющееся поведение и предпочтения, а также следит за изменениями в уровнях вовлеченности. На основе такой проактивной аналитики можно понять клиентские инсайты, которые обычно остаются незамеченными.
Например, инструмент анализа настроений может определить, когда тон клиента меняется с восторженного на колеблющийся во время обсуждения цен. Такой инструмент фиксирует эмоциональные поворотные моменты и дает рекомендации, например, о том, когда стоит подключить руководителей.
Как внедрить ИИ в процессы продаж?
Одним из простых способов интеграции ИИ в ваши рабочие процессы является проспектинг. Он может помочь в исследовании потенциальных лидов и в создании персонализированных сообщений. Вы можете использовать инструменты для продаж с ИИ, чтобы находить и взаимодействовать с потенциальными клиентами.
Также ИИ может анализировать длинные таблицы данных о лидах, звонках и электронной переписке, чтобы понять болевые точки клиентов. На основе этой информации он может генерировать вопросы для обсуждения, выявлять потенциальные возражения и формировать ваши ответы.
Например, расширение Apollo.io в браузере помогает находить потенциальных клиентов, собирая контактную информацию (компания, должность, отрасль и т.д.) из таких платформ, как LinkedIn, и устанавливать автоматизированные исходящие сообщения с использованием триггеров и действий внутри инструмента.
Итог: Как ИИ меняет будущее продаж
Искусственный интеллект в продажах меняет подход команд к работе, автоматизируя процессы, предсказывая результаты продаж, персонализируя обучающие материалы и понимая настроения клиентов. Это открывает массу преимуществ: увеличивает продуктивность, помогает достигать целей, улучшает показатели и, что самое главное, обеспечивает более человеческие взаимодействия.
Если вы хотите увидеть ИИ в действии, ознакомьтесь с Superlayer, инструментом разговорного интеллекта на основе ИИ. Этот инструмент централизует ваши продажи, определяет выигрышные сделки и обновляет вашу CRM.
Хотите увеличить прибыль с помощью ИИ? Переходите на наш сайт: https://inovatson.ru/