
Как искусственный интеллект меняет конкурентную разведку и продажи
Привет, меня зовут Сергей Мазур, и это ежедневный обзор использования нейросетей для улучшения бизнеса от сервиса Иноватсон — платформы поддержки отдела продаж на основе контроля качества звонков.
Что происходит на рынке?
Сегодня мы осветим важные изменения в сфере конкурентной разведки и продуктового маркетинга, о которых говорит Эдвард Аллисон на Competitive Intelligence Summit. За последние годы мы наблюдаем, как искусственный интеллект (ИИ), конкурентная разведка (CI) и продуктовый маркетинг (PM) начинают пересекаться. Эти три направления влияют на бизнес, и игнорировать их синергию невозможно.
Кто на передовой борьбы за успех?
С опытом работы более 20 лет в крупных технологических компаниях, таких как Cisco и Juniper, я вижу, что конкуренция только усиливается. Многие компании испытывают растущее давление на дифференциацию, но только единицы имеют выделенные команды CI. Чаще всего задачи по отслеживанию конкурентов и сбору инсайтов перекладываются на продуктовых маркетологов, которые и так перегружены работой.
Многозадачность — реальность!
Работающие в области продаж и маркетинга хорошо понимают, каково это — не иметь нужной информации в нужный момент. Ситуация выглядит следующим образом:
- Продуктовые маркетологи занимаются CI.
- Профессионалы CI перегружены работой.
- Команды продаж создают свои собственные презентации и battle cards.
Каждый из нас выполняет несколько ролей. Если мы не научимся эффективно управлять этими обязанностями, мы рискуем столкнуться с выгоранием.
Проблемы и возможности
Очевидно, что роли продуктового маркетинга и конкурентной разведки пересекаются. Продуктовые маркетологи должны не только разрабатывать позиционирование и сообщения, но и заниматься конкурентной разведкой. В то время как профессионалы CI не просто собирают данные, но и предоставляют стратегические инсайты, влияющие на продажи и принятие решений руководством.
Почему это важно?
CI функционирует на совершенно другом уровне, чем PM. Если маркетолог сосредоточен на трех-четырех продуктах, то профессионал CI отслеживает более десяти конкурентов с множеством продуктовых линеек. Обрабатывать такое количество информации вручную невозможно, что приводит к устаревшим и общим инсайтам.
Мы часто видим, как компании создают battle cards и SWOT-анализы, которые не помогают в сделках, потому что информация устарела или слишком общая.
Как ИИ меняет правила игры?
Здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Он решает проблему масштабируемости как в CI, так и в PM. На данный момент нет единого инструмента, который полностью поддерживал бы обе функции, и команды вынуждены использовать набор разных инструментов, которые не всегда подходят для их нужд.
Представьте, что у вас есть внутренний ИИ-движок, который собирает все необходимые данные о конкурентах — от отчетов о победах и поражениях до новостных обновлений и изменений на веб-сайтах. С такой системой менеджер по продажам может мгновенно получить актуальную battle card.
Как ИИ влияет на исследование рынка?
С помощью ИИ можно автоматизировать мониторинг новостей, отслеживание веб-сайтов и анализ трендов, предоставляя только самые критически важные инсайты и убирая лишний шум.
Например, система мониторинга новостей Compete IQ использует ИИ для сканирования и выделения самых важных новостей, предоставляя их в формате реального времени. Это помогает командам приоритизировать, что читать в первую очередь.
Что дальше?
ИИ также играет важную роль в позиционировании и сообщениях. Многие команды сталкиваются с проблемами в определении реальной дифференциации, часто полагаясь на интуицию. ИИ может анализировать сообщения конкурентов, спецификации продуктов и даже настроения клиентов, чтобы точно определить, где продукт выделяется.
Этот уровень автоматизации не заменяет человеческий интеллект, а дополняет его. Он освобождает время для стратегического принятия решений, вместо того чтобы застревать в бесконечном исследовании и написании отчетов.
Новая реальность
ИИ-управляемая конкурентная разведка быстро становится отраслевым стандартом. Команды, принимающие ИИ, будут на шаг впереди, в то время как те, кто продолжает полагаться на ручные исследования, будут испытывать трудности.
Так что, вопрос остается: вы адаптируетесь к революции ИИ или все еще делаете конкурентную разведку по старинке? Компании, которые победят в следующем десятилетии, будут не только с лучшими продуктами, но и с более качественной информацией, доставляемой быстрее и использованной более эффективно.
Присоединяйтесь к сообществу!
Хотите увеличить прибыль с помощью ИИ? Переходите на наш сайт: https://inovatson.ru/. Здесь вы найдете множество полезных ресурсов для повышения эффективности вашего бизнеса!