
Как AI помогает компаниям вернуть клиентов и расти в условиях неопределенности
Привет, меня зовут Сергей Мазур, и это ежедневный обзор использования нейросетей для улучшения бизнеса от сервиса Иноватсон — платформы поддержки отдела продаж на основе контроля качества звонков. Сегодня мы поговорим о том, как искусственный интеллект (AI) может помочь компаниям адаптироваться и успешно конкурировать в эпоху больших данных.
Почему потребительская уверенность все еще не восстановилась?
Прошло уже четыре года с момента первых локдаунов, но после пандемийная потребительская уверенность так и не восстановилась полностью. Причины тому — международные конфликты, энергетический кризис и инфляция, которые заставляют людей задумываться о своих расходах. 💸
Хотя не все покупатели полностью прекратили покупки, многие продолжают сокращать свои расходы. Но как же вернуть этих клиентов? На помощь приходит AI.
AI: ключ к новым рынкам и аудиториям
AI стал настоящим уравнителем возможностей для компаний, которые принимают решения на основе больших объемов данных, и тех, кто этого не делает. Это открывает золотую возможность для менее крупных компаний обновить свои возможности с помощью искусственного интеллекта. 🔑
- С крупными брендами, которые легко получают первичные данные, у них есть структурное преимущество.
- Однако небольшие цифровые компании также имеют шансы на успех, собирая релевантную информацию о потребителях и нацеливаясь на них.
Например, Nike уже добился того, что 42% его продаж осуществляется напрямую, и планирует достичь 50% к 2025 году. 📈
Как ошибки в обслуживании могут отпугнуть клиентов?
Потребители все чаще предпочитают покупки в магазинах собственных брендов, но плохое обслуживание может вызвать «эффект бумеранга» и оттолкнуть клиентов. Хорошая новость заключается в том, что программы лояльности, охватывающие три миллиарда подписчиков по всему миру, могут помочь справиться с этими ошибками.
Как утверждает профессор IESE, Хосе Луис Нуэно, хорошо продуманные программы лояльности могут углубить психологическую связь клиентов с брендом, что, в свою очередь, приводит к увеличению продаж. 💖
Как построить эффективную программу лояльности?
Программа лояльности должна предлагать уникальные и дифференцированные стратегии, поскольку около 60% компаний в сфере гостеприимства и досуга предлагают практически идентичные предложения. Также многие действия по построению лояльности терпят неудачу из-за отсутствия последующих действий.
AI может помочь брендам справиться с данными, но «опыт клиента должен оставаться человеком, особенно когда речь идет о хороших новостях», — советует Нуэно. Данные о просмотре, онлайн-покупках и визитах в магазины могут помочь в трех основных областях:
- Оптимизация ассортимента и управления запасами.
- Управление отношениями с клиентами.
- Представление коллекций.
Как AI меняет правила игры в ритейле?
AI также играет решающую роль в консолидации программ лояльности. Консалтинговая компания Bernstein выделяет 10 ключевых приложений AI в сфере ритейла. Ритейлеры могут значительно повлиять на две группы потребителей:
- Консолидаторы, которые покупают больше товаров.
- Оптимизаторы, которые посещают магазины реже, но тратят больше при каждом визите.
Как же идентифицировать эти группы? AI способен обрабатывать большие объемы данных, что позволяет не только выявлять паттерны потребления, но и предсказывать, кто из клиентов наиболее ценен для программы лояльности. Кроме того, AI может определить идеальное местоположение для розничного магазина, где близость имеет ключевое значение. 📍
Цифровое взаимодействие: новое будущее магазинов
Цифровое взаимодействие станет нормой в магазинах, от люксовых до продуктовых. После снятия ограничений COVID-19 традиционные продуктовые магазины, вероятно, снова займут доминирующее положение, но теперь с цифровыми средствами взаимодействия с потребителями внутри магазина. 💻
Технология Scan&Go, например, отправляет прямые сообщения и рекламу пользователям в магазинах, улучшая процесс покупок. Также цифровые купоны, подобные брошюрам, позволяют отслеживать конверсии с высокой точностью.
Цифровые действия в или около точек продажи, известные как ритейл-медиа, представляют собой «самое радикальное изменение в маркетинге брендов за последние 30 лет», — утверждает Нуэно. Они включают рекламу на платформах, таких как Google или Facebook, на основе баз данных потребителей, предоставленных программами лояльности или платформами электронной коммерции.
Ритейлеры все больше осознают важность ритейл-медиа, хотя многие, особенно средние компании, имеют ограниченные ресурсы или объем аудитории. В 2022 году 88% ритейлеров сочли собственные марки эффективным инструментом для создания лояльности, и 40,8% потребителей выразили желание увеличить потребление продуктов под частные марки в следующем году. Более 60% миллениалов приравнивают качество частных марок к качеству производителя.
Куда движутся люксовые бренды?
Для люксовых брендов, которые имеют лояльную клиентскую базу и узкое предложение в категориях с высокими барьерами, наблюдается наилучший рост. Яркие примеры — Louis Vuitton (LVMH) и Hermès, которые продают исключительно напрямую своим клиентам через собственные магазины или веб-сайты.
Заключение: использование AI для достижения успеха
В конечном итоге брендам следует использовать новые возможности, которые предлагает AI, от согласования маркетинга и продаж до проектирования программ лояльности. И при этом не забывать о человеческом подходе. 🤝
Хотите увеличить прибыль с помощью ИИ? Переходите на наш сайт: https://inovatson.ru/